 |
 |
На главную /
Вопрос-Ответ
Вопрос-Ответ
Почему Православная Церковь не празднует дни рождения святых, преподобных, а только дни их кончины и перенесения мощей? Разве это не радостное событие, что в определенный день родился человек, получивший от Бога еще при жизни дар исцеления, чудотворения, ставший святым? Почему священники не советуют отмечать день рождения, а только День Ангела? Спасибо. Максим, Азербайджан 07.02.2003
|
Человек имеет как бы три этапа своего бытия: первый - от момента зачатия до рождения, когда человек и питается и дышит не так. как после рождения; второй - с момента рождения до смерти, т.е. до разлучения души от тела; и третий - начинается с момента физической смерти, когда, как говорят святые отцы, человек рождается в новую жизнь. Не удивительно, что мы, живя на земле, не отмечаем день своего зачатия. Так и для человека перешедшего в новую жизнь малозначащим становится день рождения на земле. Более значащим событием (особенно для нас) является день рождения в вечность того или иного святого. Потому и память этих святых мы совершаем в дни их преставления.
Священники не советуют не праздновать день своего рождения, но Церковь научает нас торжествовать и день памяти того святого, имя которого мы носим.
Иеромонах Алексий
|
|
 |
 |
 |
|
 |
 |